05 декабря 2012

Путешествие из Сан-Франциско в Денвер: Часть 5

Продолжение. См. Часть 4.
От Брайс Каньона до Арчез Парка примерно 270 миль. Дорога красивая. Скалы в Юте всех цветов: то зеленые, то желтые, то красные.

Арчез парк весь красного цвета.

Когда мы приехали туда? погода не могла определиться: кругом висели свинцовые тучи, но светило солнце.

Периодически появлялась радуга.

Не смотря на то, что кругом скалы, прямо среди них есть дюны.

Балансирующий камень.

Сочетание простора и одиноких скал очень красиво.

Кстати Arches, т.е. Арки, парк называется потому, что на его территории много естественных арок.

Т.к. приехали в парк мы днем, то время близилось к закату. Времени хватило осмотреть ближнюю половину парка. Остальное оставили на завтра, надеясь, что снег не дойдет до нас. Традиционно пошли фотографировать закат. Правда ничего приличного не получилось, фотографы из нас те еще. Вот разве что Балансирующий камень в заходящем солнце.

Как стемнело, мы поехали в город Моаб (Moab), который находится в непосредственной близи от парка. В отличии от Bryce Canyon City, это настоящий город. Такого количества полиции как в Моабе я больше не видел нигде во время нашего путешествия.

Накануне мы забронировали отель Aarchway Inn. Выбрали его, т.к. он находится в самом начале Моаба, ближе всего к парку. В принципе удаленность от парка не принципиальна, городок небольшой. Зато покушать (завтрак из Брайс Каньона давно “сгорел”) пришлось проехать, поискать.
По возвращении в отель нас застал звонок в номер. Мужской голос сообщил, что он работник отеля и у них произошло что-то страшное из-за чего наш номер числится свободным. Необходимо заново ввести информацию обо мне. Сделать это можно либо сообщив ему все данные по телефону, либо спуститься на ресепшен. Так как понимал я его с трудом, я конечно выбрал второе. Девушка на ресепшене сделала большие глаза, сказав что ничего не случалось. По ее вопросу о том, спрашивал ли звонящий номер кредитки, мне стало понятно, что она догадывается что произошло. Тем более, что звонок мог пройти только через нее. В общем идея развода понятна. Полиция ездит не зря )).

На следующий день снега не случилось и мы поспешили в парк. Впереди был осмотр более удаленной его части. Доехав до конца дороги, мы отправились по тропе, вдоль которой располагалось множество арок.

Landscape Arch.

В один прекрасный момент тропа кончилась и началась “примитивная тропа” ))

Тропа вполне себе примитивная, это просто путь через скалы, обозначенный турами.

Тропа вела к арке под названием “Double O”.

На обратном пути все таки пошел снег.

Когда мы спустились к машине снег кончился. В дали даже стали видны снежники. Сам Арчес находится от 1245 метров в начале до примерно полутора тысяч над уровнем моря.

Пора было ехать. В этот день мы планировали доехать до города Гленвуд Спрингс (Glenwood Springs), в котором сделать последнюю остановку перед Колорадо. Это примерно 200 миль. Если ехать сразу в Денвер, то это еще 180 миль. Многова-то. Кроме того, в Гленвуд Спринг находятся геотермальные источники, которые мы планировали посетить.

Пока мы спустились к трассе погода резко ухудшилась и повалил снег. У нас была мысль еще проехать вдоль реки Колорадо, протекающей вдоль Арчеса, но с ней пришлось распрощаться. Мы поспешили к следующему пункту нашей программы.

Пусть наш лежал сначала на север к трассе I-70 (интерстейт), она идет с востока на запад, по которой мы должны были доехать по Денвера (на восток). После того как мы доехали до интерстейта снег вроде кончился. Мы пересекли границу Колорадо. Дорога почему-то резко стала хуже, разметка стала более блеклая. Почему-то вспомнилась трасса Москва-Питер )). И тут пошел снег. Ехать в Хьюндай Соната ночью в снег мне очень не понравилось. Сидишь низко, как бы за фарами. При определенной интенсивности снега глаза теряют дорогу и видят только снег. Жуть. Противотуманками американские машины не оборудуют принципиально почему-то.

Периодически проезжали одну и ту же надпись на табло: “CHAINS REQUIRED FOR ALL CMV. MM 275”. То, что нужны цепи понятно. Но для кого? Начали гуглить на тему CMV. К сожалению CMV оказалось сокращение для цитомегаловируса, поэтому выяснить истину оказалось непросто. Цитомегаловирусу цепи точно не нужны )). В итоге выяснили, что это коммерческий транспорт (Commercial Motor Vehicle). Американцы вообще какие-то фанаты сокращений. “MM” – это mile mark, столбики с указанием мили о нуля трассы. Т.е. это значило, что на 275-ой миле трассы все грузовики и автобусы должны одеть цепи. Это не добавляло оптимизма. В машине был термометр в Фаренгейтах. Пока ехали, мы отлично научились переводить Фаренгейты в Цельсии, т.к. очень не хотелось, чтобы температура падала ниже ноля. Но она падала. Ноль по Цельсию – это 32 Фаренгейтов. А один градус Фаренгейта равен 0.55 градуса Цельсия. Т.е. грубо, надо от температуры в Фаренгейтах отнять 32 и поделись пополам.

В общем доехали кое-как до Гленвуд Спрингс. По навигатору (Sygic) нашли уютный домашний ресторан Italian Underground.
На следующий день мы залезли к источник – бассейн с 40-градусной водичкой, отрицательная температура которому не помеха. После источников мы поспешили в Денвер. Шоссе I-70 идет через Скалистые горы (Rocky Mountains) вдоль реки Колорадо и является очень сложным техническим сооружением. Его открыли только в 1992 года и это самое дорогое шоссе в США в расчете на милю. Максимальная высота, через которую проходит шоссе – 3400 м.

Отъехав немного и не успев полюбоваться красотами мы попали в мощнейший снегопад. Стало понятно, почему для грузовиков требовали цепи. К счастью для легковых машин их не требовали, хотя такое бывает, как нам рассказали (по крайней мере недоприводных). Мы ехали миль 30 в час с аварийкой, прилипнув к грузовику, чтобы хоть что-то видеть. Температура падала до –13 Ц. Но все ехали вокруг довольно бодро. Такое ощущение, что у них такая погода не редкость.

180 миль вместо 3 часов растянулись на 5. Но после Джортауна снег кончилась и вот мы в Денвере. От него недалеко и до Болдера (Boulder), где закончилось наше путешествие.

Про Денвер особо рассказать нечего. Разве, что сходили на выставку Ван Гога в музей современного искусства.