24 мая 2015

Путешествие по Прибалтике 2015. Часть 5

Продолжение. См. часть 4.
Все часть серии:
Повздыхав, что опять не зашли ни в один магазин (вчера было 1 мая – в Латвии тоже праздник, и большинство магазинов были закрыты), мы отправились в Цесис. Это около 90 километров от Риги.

На выезде из Риги заправились второй раз. Бензин около 1.16-1.17, разброс больше, чем в Литве. Оплата картой в терминале прям на колонке.
Цесис находится в самом центре национального парка Гауя (Gauja). Видимо, в честь одноименной реки, которая через него протекает. Но Google почему-то ее переводит как Гожа.

В Цесисе находится Венденский замок. Возник он в 13 веке, но современный облик соответствует 15 веку.
В Венденском замке находилась резиденция магистра Ливонского ордена.

20150502_142212

В ходе Ливонской войны, которую вел Иван Грозный сначала с Ливонской конфедерацией (фактически Тевтонским орденом), потом с Польшей, Литвой и Швецией, замок был сильно поврежден. В дальнейшем еще много раз разрушался, пока не был отреставрирован в середине 20 века. Сейчас находится в довольно печальном состоянии – все осыпается.
Внутренний двор.

20150502_150251

Из Цесиса мы отправились в соседний город – Сигулда. Он так же находится в национальном парке на берегу Гауи.
В Сигулде у нас был вечер и следующий день, вечером которого мы должны были быть в Саулкрастах (это недалеко от Сигулды).
В Сигулде много всего и дня там мало, т.к. вокруг большое количество пешеходных и вело маршрутов. Город окружен лесами, холмами, оврагами, расщелинами и прочими прелестями. Это не считая замков. Поэтому всё мы осмотреть не могли. В частности Сигулдский замок и Турайдайский замок остались без внимания.
Вечером, поизучав немного карту, мы отправились к пещере Петра.  Побродив по живописным оврагам,

20150502_184639

нашли.

20150502_192616

На следующий день мы оправились на канатной дороге на другой берег Гауи.

Вдалеке виднеется замок Турайды. Вообще названия прекрасные: Сигулда, Турайда и Кримулда.
Развалины замка Кримулды. Gothic style.

20150503_123226

Вернувшись обратно, мы отправились на поиски Чертовой пещеры. Находится она рядом с пешеходным мостом, как выяснилось, но вот на машине найти ее оказалось не очень просто.
Гауя.

Побродили по болотцам.

И нашли малую Чертову пещеру. Где же основная 7 на 5 метров мы так и не поняли.

Пока мы искали, пару раз проезжали мимо пещеры Гутманя. Но как-то так и не зашли. Наверное зря. Это крупнейшая пещера-грот в Балтии.
Нагулявшись по тропинкам, мы решили, что пора выдвигаться в Саулкрасты. Т.к. хотелось попасть на закатную тропу сегодня и до заката.
Саулкрасты это снова море. Но в отличии от Куршской косы, тихое.
Кажущийся бесконечным пляж, иногда разрезается впадающими реками.

Вдоль пляжа идет полоска леса (100-200 метров), за которой идет застройка. Застройка выглядит как дачи. Лес получается как бы на пригорочке. И вдоль кромки леса идет тропа, которую называют закатная. Тропа длиной 5 километров заканчивается (или начинается) у Белой дюны.
Ближе к Дюне тропа красиво оборудована перилами, мостиками и т.п.

А вот Белая дюна.

“Где?” - должен сказать читать. Да вот же она! :) Да, вот этот холмик, поросший травкой, и есть Белая дюна. Мы не сказу поняли, все ходили, искали: “где же дюна?”. Ну просто со временем она обросла. Но внутри песок.
Тропа и правда "закатная" :).

Оставалось только вернуться домой (в этот день у нас был рекорд – 17 км. пешком) и где-то поесть (с этим тут плохо).

На следующий день нам предстояла поездка на остров Сааремаа (Эстония).